О клубе

Что такое раннее развитие и для чего оно необходимо

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Когда говорят о раннем развитии, имеют ввиду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3-4 лет. После того, как ученные выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.
Многие педагоги-новаторы считают, что детей начинают учить слишком поздно – как раз в тот период, когда мозг уже перестал расти. После рождения детский организм начинает бурную деятельность: развивается зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – ребенку необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Методики раннего развития существуют как раз для того, что бы помочь малышам помочь справиться с этой задачей.
Итак, раннее развитие это :

- неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальны развитием;
- специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
- разнообразные игрушки, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
- постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
- активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; это творческий процесс, требующий постоянного присутствия в детской жизни;
- возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Информация для ребенка – не желание и возможность, а необходимость. В ранний период развития мозг малыша подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире. Монтессори занятия, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия – это все информация об окружающем мире. Даже особый комплекс упражнений – детский фитнес- это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

К тому же современный мир выдвигает довольно жесткие требования к нынешнему поколению. От родителей зависит насколько гармонично войдет в это мир маленький человечек, легко ли ему будет адаптироваться к тем или иным условиям.

Таким образом,
1. Занимаясь с ребенком ранним развитием, родители просто расширяют информационное пространство ребенка и дают ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире. Родители могут помочь своим детям, предлагая игрушки, игры, пособия, информацию. Каждый родитель желает видеть своего ребенка как творческую личность и видеть его успехи в выбранной им сфере. База для этого – умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это направлено раннее развитие.
2. Ранее развитие -- это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиваться успеха во многих областях деятельности.

Мифы, которые могут помешать родителям

Отношение общества

Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу. При этом совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению этими знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители.

Обычно упускается из виду то, что если малыш устал или информация или навык слишком сложны для детского понимания, то ребенок просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить кроху заниматься вопреки его желанию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.

Пойдет в школу (садик) – там научат

Конечно научат. В школу для этого и ходят. Но, как говорилось выше, чем позднее начинать, тем труднее будет овладевать знаниями. Представьте себе совершенно неподготовленного ребенка, начавший в семь лет полный нагрузок процесс учебы, в котором все расписано по плану. Этот процесс требует от маленького человечка умение концентрировать внимание, развитую моторику, память и многое другое. А во многих школах к общим навыкам прибавляется умение считать, читать, логически мыслить и рассуждать.

Ничем не занимались – растет не хуже других

Само понятие «не хуже других» очень относительное. Конечно, есть дети, с которыми никогда не занимались, не водили в музеи и театры, отмахивались от вопросов и развлекали только телевизором. И при всем этом у детей не пропал активный интерес к познанию, получению информации, желанию творить. К сожалению, таких «самородков» очень мало. И жаль вдвойне, сколько нераскрытых возможностей в них осталось.

У ребенка должно быть детство

Самый распространенный аргумент противников раннего развития детей, приравнивающих сам термин «ранее развитие» к понятию «растим гения». Безусловно, есть и такие родители, которые реализуют собственные желания и амбиции за счет детей. Но раннее развитие – это развитие малыша не по отношению к соседской девочке Маше или мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку.

Для успеха раннего развития малыша надо любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам.

Не важно, когда ребенок научился читать, важно, что бы он научился добывать знания. Ничто из предложенного ребенку не пропадет даром.

Подведем итоги

Если Вы решили, что раннее развитие это для Вас, наш Клуб может помочь в занятиях с Вашим ребенком. Мы тщательно изучили и подобрали основные методики раннего развития детей. Безусловно, мы не будем утверждать, что именно наши способы обучения чтению, иностранным языкам, развития физических способностей уникальны и самые эффективные. Но мы сделали все, что бы все отобранные нами методики были доступны нашим ребятам и подавались на самом высоком профессиональном уровне для чего мы прошли специализированные тренинги, в частности, в НОУДО «Методики Н.Зайцева» в г. Санкт-Петербург и в детском клубе Worldclass Федерации фитнес аэробики России в г. Москве, и готовы к дальнейшему профессиональному развитию.

Для наших ребят мы отобрали такие широко известные методики Марии Монтессори, Глена Домана, Николай Зайцева, Дьенеша, а так же сказкотерапию и выбрали из них «самое вкусное». Кроме того, мы находимся в постоянном поиске новых методик, которые можно будет включить в наш развивающий процесс. Помимо интеллектуального и творческого развития большое внимание мы уделили развитию физической активности детей. Занятия направлены на формирование двигательных умений и навыков, таких как бег, ходьба, ползание, лазание, прыжки; развитие физических качеств, а именно ловкость, выносливость, быстрота, гибкость, сила. Кроме этого, занятия физической активностью позволят создать потребность и позитив к физическим занятиям в дальнейшем.

Не все понятно? Много вопросов? Наши преподаватели помогу разобраться Вам с используемыми методиками, и ответят на все возникающие у Вас вопросы.

Искренне Ваш,
Kid’s Club

О клубе
HostCMS